Судовые знаки на внутренних водных маршрутах

Судовые знаки на внутренних водных маршрутах Судовые знаки на внутренних водных маршрутах Судовые знаки на внутренних водных маршрутах 10 февраля 2023 Gasznak Гасзнак +7 (495) 649- 61-31 zakaz12@gasznak.ru Головинское шоссе, 5 , Бизнес-центр «Водный», офис 6025 125212 Москва

Знаки делятся на два вида: береговые навигационные и информирующие и плавучие навигационные.


Общая характеристика и краткий обзор водных путей

Береговые навигационные знаки выполняют следующие функции:


  • ограничивающие;
  • предупреждающие;
  • оповещающие;
  • регулирующие движение;
  • указывающие направление.


Все эти знаки регулирует ГОСТ 26600-98. В документе есть подробная их внешняя характеристика и объяснение значения. Мы же заострим внимание на главных особенностях, касающихся их размещения, цветовых и иных параметрах.


Створные судовые знаки

Их разновидности:

  • щелевые;
  • кромочные;
  • линейные.


Их цвет зависит от цветовых и иных особенностей фона. Знак не должен сливаться с ним. При светлом фоне ставится красный знак, а если фон тёмный - белый. Особенный случай - если фоном выступает небо, тогда устанавливается знак контрастного черного цвета.


Чтобы знаки хорошо просматривались в вечерние и ночные часы, они дополнительно оснащаются белыми огнями. На переднем подсветка фиксированная (постоянный свет), на заднем - включен проблесковый режим.

Если знак сливается с ночной прибрежной иллюминацией (например, освещение у моста, причала, яркий свет строений на берегу, освещение мест отдыха), то для привлечения внимания судоводителей включаются красные огни (правый берег) и зелёные (левый). Все иные особенности знаков остаются прежними.

Знаки кромочного типа дополняются красными и зелёными световыми приборами. На передних постоянный огонь, а задние работают в проблесковом режиме


Перевальные и створно-перевальные

Дополнение

Главная их особенность заключается в том, что обычно они определяют два направления: судовой ход вверх по течению и вниз. Когда одно из таких направлений обозначается створом, ставится створно-перевальный знак. В этой комбинации для одного направления он будет линейным створом, для другого – перевальным.

Особенность перевального знака в том, что он обозначает направление фарватера, а не конкретное его местоположение. В этом его главное отличие от створного.

В вечерние и ночные часы для повышения визуального восприятия включаются огни зелёного или красного цвета (в постоянном режиме). Цвета зависят от сторон: берег справа- красный, слева - зелёный. Когда на протяжении конкретного отрезка пути стоят сезонные весенние знаки, применяются белые огни. Задний створно-перевальный знак оснащается соответствующим огнем в проблесковом режиме.


Ходовые

На них в вечернее и ночное время включаются зелёные (слева по течению) и красные (справа) проблесковые огни. Если на каком-то отрезке по ходу движения судна установлено несколько таких знаков, они могут быть затмевающими.

При разливе весной ходовые знаки располагают там, где существует опасность для движущихся судов из-за затопленных прибрежных участков. Ходовые знаки во время таяния снега и половодья - это белые трапеции, размещенные на левом берегу и красные круги - на правом. Ночью на них горят зелёные огни (левый берег) и красные (правый берег).


Береговые информационные знаки

6.4. Береговые информационные знаки

Они информируют о характерных особенностях на данном отрезке маршрута и особенных условиях судоходства на этом участке. Эти знаки можно разделить на три вида.

  1. Запрещающие. Форма - круглая, белый фон, обрамление - красное.
  2. Предупреждающие, предписывающие. Форма - прямоугольная, белый фон, обрамление - красное.
  3. Указательные. Прямоугольные либо треугольные.

Нанесённые на знаки символьные изображения и цифры - чёрного цвета. Ночью запрещающие знаки подсвечиваются часто проблесковыми огнями жёлтого цвета, предупреждающие - желтыми однопроблесковыми. На знаках указательного характера тоже устанавливают жёлтые огни. Но особенности их горения (мигания) устанавливают уполномоченные регулировать судоходство на этой территории.


Запрещающие

Носят ограничительный характер и запрещают плавсредствам осуществлять некоторые действия. В большинстве своем выглядят как белый круг с красным обрамлением и красной перечеркивающей символ полосой. Смысл ограничения легко понимается по чёрному символу на знаке. Дополняющий знак огонь - желтый, режим работы - частопроблесковый.

“Якорь не бросать!” (Подводный переход).


Знак говорит об особом охраняемом участке подводного перехода и информирует, что в этом месте судно пересекает подводные инженерные сети. Это могут быть кабели, трубные магистрали и т.д. В пределах, обозначенных знаком, не допускается спуск якоря, использование лотов и цепей-волокуш. На знаке изображён якорь. Интересно, что до1974 года, когда приняли новый ГОСТ, этот знак был в виде красного круга, который сверху вниз пересекался белой линией.

В вечерние и ночные часы знак дополняют один либо два огня. Один - если на месте пересечения створ знаков. В ином случае знак дополняют два огня, которые располагаются на нём по верху и низу.


“Расхождение и обгон составов запрещены!”

Знак практически не касается судоводителей маломерных плавсредств. Он указывает что впереди находится зона, где совершить обгон либо расхождение для составов и судов длиной больше 120 метров невозможен. Однако водителям небольших судов нужно знать значение этого знака, чтобы чувствовать себя уверенно и не сомневаться из-за непонятного обозначения.


“Расхождение и обгон запрещены!”

Знак говорит судоводителю том, что впереди участок, где расхождение и обгон плавательных средств невозможен. В отличие от предыдущего знака его действие касается судов всех размеров без исключения.


"Не создавать волнения!"

Такие знаки можно встретить там, где запрещается "поднимать большую волну" у берега во время прохода судов, особенно на большой скорости. Знаки размещают недалеко от причалов, пляжей, лодочных или катамаранных станций и т.д. Подчиняясь этому знаку, судоводитель обязан уменьшить скорость и пройти участок, где запрещается поднимать повышенное волнение, на максимально возможном удалении.


“Движение мелких плавсредств запрещено!”

Понятно, что данный знак конечно же касается маломерных судов и их водителей Об этом недвусмысленно говорит само его название. Он предупреждает о месте, где судовой ход небольших плавсредств запрещён. Это могут быть подходные каналы, пляжи, рейды, и т.д.


Предупреждающие

“Внимание!” (Соблюдать осторожность!)

Знак предупреждает водителя судна о приближении к опасному участку. Это может быть сужение реки, резкий поворот, ограничивающий просмотр, какое-то препятствие и другие помехи для движения, вызывающие необходимость соблюдения повышенного внимания.


“Пересечение судового хода”

Знак говорит сам за себя. Его можно встретить при приближении к местам, где судовой ход пересекается с паромными и судовыми маршрутами. В акватории действия знака судоводитель обязан соблюдать повышенную осторожность и при необходимости уменьшить ход.


“Скорость ограничена”

Устанавливается перед участками судового хода, где скорость водоизмещающих плавательных средств полагается снизить. Это каналы, повороты реки, рейды и т.п. Допустимая на это отрезке маршрута скорость указана непосредственно на знаке.


“Соблюдать надводный габарит!” (Надводный переход)

Это ещё один знак, который значительно изменился после появления новых норм ГОСТа. Раньше он был в виде белого круга с двумя красными полосами, расположенными вертикально. Сегодня этот знак наравне с остальными предупреждающими знаками имеет квадратную форму.

Знак говорит о приближении к надводной конструкции с ограничением по высоте. Высота перехода обозначена цифрами. В вечернее и ночное время знак дополняется двумя желтыми проблесковыми огнями. Они устанавливаются горизонтально по краям знака.


Указательные

"Место оборота судна”

Знак выполнен в виде квадрата, повёрнутого так, что два его противоположных угла направлены вниз и вверх. На знаке есть чёрная дугообразная стрелка. Указывает участок рейда, на котором разворачивать плавсредство безопасно.


“Пост судоходной инспекции”

Значение этого знака вполне понятно по его названию. Форма знака, как и в предшествующем описании, квадратный щит, диагонали которого расположены горизонтально и вертикально относительно горизонта. На знаке - два перекрещивающихся якоря. Знак говорит о том, что в это месте расположена служба судоходной инспекции.


“Указатель расстояний”

Знак указывает расстояние в км согласно обозначениям, нанесённым на речную карту.


“Указатель местности”

Судоводитель благодаря таким знакам получает информацию, в каком месте в водоём впадают притоки, а также о расположенных в прибрежной полосе селениях, причалах и иных местах для остановки, местах загрузки и выгрузки, границах регионов, которые на этой территории регулируют судоходные правила.


Плавучие навигационные

К ним относят буи, вехи и бакены. Эти знаки призваны давать сигналы об опасностях, ожидающих судно на пути его движения, указывают кромки и оси судового хода.


Буи –плавучие объекты из металла, стоящие на якоре и оснащенные огнями. Бакены – в основном устанавливаются на малых реках. Знак изготовлен в виде небольшой плавучей поверхности, на которой закреплен главный элемент в виде шара или треугольника. Плавучие вехи ставят в местах навигации с недостаточной освещенностью судовой обстановки. Часто они ставятся как вспомогательные информаторы к бакенам и буям.

Цветовое решение и особенности, касающиеся огней, подробно описываются нормативами ГОСТа 26600-98.

Кромочные

Выполняют функцию указания границ судового хода.

Предельную линию судового хода слева определяют трапециевидные знаки - черные либо белые. У выставляемых по левой кромке вех обязательной определённой формы нет. Цвет огня - белый, зелёный или жёлтый, и работать он может в постоянном либо проблесковом режиме. Если судно идёт вниз по реке, такие знаки расположены слева по борту, а если вверх - то справа.


Знаки, устанавливаемые по правой границе - красные: треугольные, круглые либо прямоугольные. Бакены - шаровидной формы, Для вех определена форма черного шара. Красный огонь может работать как в проблесковом, так и в постоянном режиме.


Поворотный

Ставится перед поворотами на прямолинейных отрезках судового хода большой протяженности, либо поворотов с недостаточной для судоводителя видимостью, или на отрезках пути, имеющих скалистое дно.

Левая кромка предполагает наличие белых либо чёрных треугольных знаков с нанесённой на них полосой: на чёрном фоне - белой, на белом - чёрной. Знак говорит о повороте судового пути влево (по течению). Судоводитель, согласно требованию знака, обязан поворачивать, проходя знак слева от борта. Знак дополняется белым или желтым огнем, либо - зелёным затмевающимся.

Поворотный знак, устанавливаемый по правой границе судового хода (по течению) - красный прямоугольник. В его центре расположена горизонтальная черная либо белая полоса. Бакены на таких участках - шарообразные, а огонь - красный, затмевающийся. Плавсредством этот знак проходится при оставлении к правому берегу.


Опасность

Информирует судоводителей что плавсредство находится перед участком, несущим опасность для движущегося судна. Это могут быть, например, затопленные дамбы, другие опасные объекты на дне. Устанавливается этот знак в непосредственной близости от опасного водного препятствия.

По левому берегу ставится знак в виде белого треугольника, на который сверху вниз нанесены три либо четыре чёрные линии и одна - горизонтальная. Линии пересекаются под прямым углом. У бакенов такое сочетание полос есть на всех плоскостях. Для сигнального огня предусмотрен двухпроблесковый зелёный цвет.

По правому берегу ставится красный прямоугольный знак. На него нанесены линии: 3 или 4 вертикальных и одна горизонтальная. Их цвет - либо черный, либо белый. Фигура из таких линий наносится также на буи и бакены в виде красного шара. Дополнительный огонь - красный, двух проблесковый.

Приблизившись к знаку, информирующему об опасности на пути, судоводитель обязан быть особенно внимательным. Слишком близко подходить к знаку нельзя.


Свальный

Даёт знать о течении, не соответствующим с направлением судового хода.

На левой контрольной линии судового хода ставят буи либо треугольные бакены. Их вершина - белая, нижняя часть - чёрная. На правой границе буи и бакены прямоугольные. Цвет - красный с чёрным, либо красный с белым. По левой кромке ставят зеленые огни прерывистые частопроблесковые либо трехпроблесковые. Огонь по правой стороне - красный.


Разделительный

Выполняет функцию обозначения линии разделения судового хода. Это треугольные буи и бакены с нанесёнными на них тремя белыми либо черными полосами по вертикали.

В качестве разделительного указателя предусмотрена и установка двух кромочных знаков. Они показывают правую и левую линию границы судового хода.

Огни таких знаков - белые и красные, либо зеленые и красные. Режим их работы - постоянный или проблесковый. Размещаются в паре - один под другим.

Осевой

Его предназначение - указывать на ось судового хода, при этом деля его на ходовые полосы вверх и вниз по течению. Ориентируются по таким знакам оставляя их слева от борта. Знак выполнен в виде треугольника, на который нанесены горизонтально пять одинаковых по ширине полос - три белые и две черные. Цвета чередуются. Вехи - круглые, чёрного цвета. Огни - жёлтые или белые.


Поворотно-осевой

Информирует о том, что необходимо проявить осторожность, так как впереди - поворот оси судового хода. Форма знака - треугольник. Горизонтально на нём размещены пять чередующихся по цвету полос. Три из них красные, а две чёрные либо белые.

Вехи выполнены в виде чёрного круга. Сигнальные огни работают в частопроблесковом чередующимся режиме. Их цвет - желтый или белый.



Вы можете оформить заказ, и наши специалисты свяжуться с вами или
 оставить заявку по телефону: +7 800 500 19 53 или e-mail: zakaz@gasznak.ru

10 февраля 2023

Знаки делятся на два вида: береговые навигационные и информирующие и плавучие навигационные.


Общая характеристика и краткий обзор водных путей

Береговые навигационные знаки выполняют следующие функции:


  • ограничивающие;
  • предупреждающие;
  • оповещающие;
  • регулирующие движение;
  • указывающие направление.


Все эти знаки регулирует ГОСТ 26600-98. В документе есть подробная их внешняя характеристика и объяснение значения. Мы же заострим внимание на главных особенностях, касающихся их размещения, цветовых и иных параметрах.


Створные судовые знаки

Их разновидности:

  • щелевые;
  • кромочные;
  • линейные.


Их цвет зависит от цветовых и иных особенностей фона. Знак не должен сливаться с ним. При светлом фоне ставится красный знак, а если фон тёмный - белый. Особенный случай - если фоном выступает небо, тогда устанавливается знак контрастного черного цвета.


Чтобы знаки хорошо просматривались в вечерние и ночные часы, они дополнительно оснащаются белыми огнями. На переднем подсветка фиксированная (постоянный свет), на заднем - включен проблесковый режим.

Если знак сливается с ночной прибрежной иллюминацией (например, освещение у моста, причала, яркий свет строений на берегу, освещение мест отдыха), то для привлечения внимания судоводителей включаются красные огни (правый берег) и зелёные (левый). Все иные особенности знаков остаются прежними.

Знаки кромочного типа дополняются красными и зелёными световыми приборами. На передних постоянный огонь, а задние работают в проблесковом режиме


Перевальные и створно-перевальные

Дополнение

Главная их особенность заключается в том, что обычно они определяют два направления: судовой ход вверх по течению и вниз. Когда одно из таких направлений обозначается створом, ставится створно-перевальный знак. В этой комбинации для одного направления он будет линейным створом, для другого – перевальным.

Особенность перевального знака в том, что он обозначает направление фарватера, а не конкретное его местоположение. В этом его главное отличие от створного.

В вечерние и ночные часы для повышения визуального восприятия включаются огни зелёного или красного цвета (в постоянном режиме). Цвета зависят от сторон: берег справа- красный, слева - зелёный. Когда на протяжении конкретного отрезка пути стоят сезонные весенние знаки, применяются белые огни. Задний створно-перевальный знак оснащается соответствующим огнем в проблесковом режиме.


Ходовые

На них в вечернее и ночное время включаются зелёные (слева по течению) и красные (справа) проблесковые огни. Если на каком-то отрезке по ходу движения судна установлено несколько таких знаков, они могут быть затмевающими.

При разливе весной ходовые знаки располагают там, где существует опасность для движущихся судов из-за затопленных прибрежных участков. Ходовые знаки во время таяния снега и половодья - это белые трапеции, размещенные на левом берегу и красные круги - на правом. Ночью на них горят зелёные огни (левый берег) и красные (правый берег).


Береговые информационные знаки

6.4. Береговые информационные знаки

Они информируют о характерных особенностях на данном отрезке маршрута и особенных условиях судоходства на этом участке. Эти знаки можно разделить на три вида.

  1. Запрещающие. Форма - круглая, белый фон, обрамление - красное.
  2. Предупреждающие, предписывающие. Форма - прямоугольная, белый фон, обрамление - красное.
  3. Указательные. Прямоугольные либо треугольные.

Нанесённые на знаки символьные изображения и цифры - чёрного цвета. Ночью запрещающие знаки подсвечиваются часто проблесковыми огнями жёлтого цвета, предупреждающие - желтыми однопроблесковыми. На знаках указательного характера тоже устанавливают жёлтые огни. Но особенности их горения (мигания) устанавливают уполномоченные регулировать судоходство на этой территории.


Запрещающие

Носят ограничительный характер и запрещают плавсредствам осуществлять некоторые действия. В большинстве своем выглядят как белый круг с красным обрамлением и красной перечеркивающей символ полосой. Смысл ограничения легко понимается по чёрному символу на знаке. Дополняющий знак огонь - желтый, режим работы - частопроблесковый.

“Якорь не бросать!” (Подводный переход).


Знак говорит об особом охраняемом участке подводного перехода и информирует, что в этом месте судно пересекает подводные инженерные сети. Это могут быть кабели, трубные магистрали и т.д. В пределах, обозначенных знаком, не допускается спуск якоря, использование лотов и цепей-волокуш. На знаке изображён якорь. Интересно, что до1974 года, когда приняли новый ГОСТ, этот знак был в виде красного круга, который сверху вниз пересекался белой линией.

В вечерние и ночные часы знак дополняют один либо два огня. Один - если на месте пересечения створ знаков. В ином случае знак дополняют два огня, которые располагаются на нём по верху и низу.


“Расхождение и обгон составов запрещены!”

Знак практически не касается судоводителей маломерных плавсредств. Он указывает что впереди находится зона, где совершить обгон либо расхождение для составов и судов длиной больше 120 метров невозможен. Однако водителям небольших судов нужно знать значение этого знака, чтобы чувствовать себя уверенно и не сомневаться из-за непонятного обозначения.


“Расхождение и обгон запрещены!”

Знак говорит судоводителю том, что впереди участок, где расхождение и обгон плавательных средств невозможен. В отличие от предыдущего знака его действие касается судов всех размеров без исключения.


"Не создавать волнения!"

Такие знаки можно встретить там, где запрещается "поднимать большую волну" у берега во время прохода судов, особенно на большой скорости. Знаки размещают недалеко от причалов, пляжей, лодочных или катамаранных станций и т.д. Подчиняясь этому знаку, судоводитель обязан уменьшить скорость и пройти участок, где запрещается поднимать повышенное волнение, на максимально возможном удалении.


“Движение мелких плавсредств запрещено!”

Понятно, что данный знак конечно же касается маломерных судов и их водителей Об этом недвусмысленно говорит само его название. Он предупреждает о месте, где судовой ход небольших плавсредств запрещён. Это могут быть подходные каналы, пляжи, рейды, и т.д.


Предупреждающие

“Внимание!” (Соблюдать осторожность!)

Знак предупреждает водителя судна о приближении к опасному участку. Это может быть сужение реки, резкий поворот, ограничивающий просмотр, какое-то препятствие и другие помехи для движения, вызывающие необходимость соблюдения повышенного внимания.


“Пересечение судового хода”

Знак говорит сам за себя. Его можно встретить при приближении к местам, где судовой ход пересекается с паромными и судовыми маршрутами. В акватории действия знака судоводитель обязан соблюдать повышенную осторожность и при необходимости уменьшить ход.


“Скорость ограничена”

Устанавливается перед участками судового хода, где скорость водоизмещающих плавательных средств полагается снизить. Это каналы, повороты реки, рейды и т.п. Допустимая на это отрезке маршрута скорость указана непосредственно на знаке.


“Соблюдать надводный габарит!” (Надводный переход)

Это ещё один знак, который значительно изменился после появления новых норм ГОСТа. Раньше он был в виде белого круга с двумя красными полосами, расположенными вертикально. Сегодня этот знак наравне с остальными предупреждающими знаками имеет квадратную форму.

Знак говорит о приближении к надводной конструкции с ограничением по высоте. Высота перехода обозначена цифрами. В вечернее и ночное время знак дополняется двумя желтыми проблесковыми огнями. Они устанавливаются горизонтально по краям знака.


Указательные

"Место оборота судна”

Знак выполнен в виде квадрата, повёрнутого так, что два его противоположных угла направлены вниз и вверх. На знаке есть чёрная дугообразная стрелка. Указывает участок рейда, на котором разворачивать плавсредство безопасно.


“Пост судоходной инспекции”

Значение этого знака вполне понятно по его названию. Форма знака, как и в предшествующем описании, квадратный щит, диагонали которого расположены горизонтально и вертикально относительно горизонта. На знаке - два перекрещивающихся якоря. Знак говорит о том, что в это месте расположена служба судоходной инспекции.


“Указатель расстояний”

Знак указывает расстояние в км согласно обозначениям, нанесённым на речную карту.


“Указатель местности”

Судоводитель благодаря таким знакам получает информацию, в каком месте в водоём впадают притоки, а также о расположенных в прибрежной полосе селениях, причалах и иных местах для остановки, местах загрузки и выгрузки, границах регионов, которые на этой территории регулируют судоходные правила.


Плавучие навигационные

К ним относят буи, вехи и бакены. Эти знаки призваны давать сигналы об опасностях, ожидающих судно на пути его движения, указывают кромки и оси судового хода.


Буи –плавучие объекты из металла, стоящие на якоре и оснащенные огнями. Бакены – в основном устанавливаются на малых реках. Знак изготовлен в виде небольшой плавучей поверхности, на которой закреплен главный элемент в виде шара или треугольника. Плавучие вехи ставят в местах навигации с недостаточной освещенностью судовой обстановки. Часто они ставятся как вспомогательные информаторы к бакенам и буям.

Цветовое решение и особенности, касающиеся огней, подробно описываются нормативами ГОСТа 26600-98.

Кромочные

Выполняют функцию указания границ судового хода.

Предельную линию судового хода слева определяют трапециевидные знаки - черные либо белые. У выставляемых по левой кромке вех обязательной определённой формы нет. Цвет огня - белый, зелёный или жёлтый, и работать он может в постоянном либо проблесковом режиме. Если судно идёт вниз по реке, такие знаки расположены слева по борту, а если вверх - то справа.


Знаки, устанавливаемые по правой границе - красные: треугольные, круглые либо прямоугольные. Бакены - шаровидной формы, Для вех определена форма черного шара. Красный огонь может работать как в проблесковом, так и в постоянном режиме.


Поворотный

Ставится перед поворотами на прямолинейных отрезках судового хода большой протяженности, либо поворотов с недостаточной для судоводителя видимостью, или на отрезках пути, имеющих скалистое дно.

Левая кромка предполагает наличие белых либо чёрных треугольных знаков с нанесённой на них полосой: на чёрном фоне - белой, на белом - чёрной. Знак говорит о повороте судового пути влево (по течению). Судоводитель, согласно требованию знака, обязан поворачивать, проходя знак слева от борта. Знак дополняется белым или желтым огнем, либо - зелёным затмевающимся.

Поворотный знак, устанавливаемый по правой границе судового хода (по течению) - красный прямоугольник. В его центре расположена горизонтальная черная либо белая полоса. Бакены на таких участках - шарообразные, а огонь - красный, затмевающийся. Плавсредством этот знак проходится при оставлении к правому берегу.


Опасность

Информирует судоводителей что плавсредство находится перед участком, несущим опасность для движущегося судна. Это могут быть, например, затопленные дамбы, другие опасные объекты на дне. Устанавливается этот знак в непосредственной близости от опасного водного препятствия.

По левому берегу ставится знак в виде белого треугольника, на который сверху вниз нанесены три либо четыре чёрные линии и одна - горизонтальная. Линии пересекаются под прямым углом. У бакенов такое сочетание полос есть на всех плоскостях. Для сигнального огня предусмотрен двухпроблесковый зелёный цвет.

По правому берегу ставится красный прямоугольный знак. На него нанесены линии: 3 или 4 вертикальных и одна горизонтальная. Их цвет - либо черный, либо белый. Фигура из таких линий наносится также на буи и бакены в виде красного шара. Дополнительный огонь - красный, двух проблесковый.

Приблизившись к знаку, информирующему об опасности на пути, судоводитель обязан быть особенно внимательным. Слишком близко подходить к знаку нельзя.


Свальный

Даёт знать о течении, не соответствующим с направлением судового хода.

На левой контрольной линии судового хода ставят буи либо треугольные бакены. Их вершина - белая, нижняя часть - чёрная. На правой границе буи и бакены прямоугольные. Цвет - красный с чёрным, либо красный с белым. По левой кромке ставят зеленые огни прерывистые частопроблесковые либо трехпроблесковые. Огонь по правой стороне - красный.


Разделительный

Выполняет функцию обозначения линии разделения судового хода. Это треугольные буи и бакены с нанесёнными на них тремя белыми либо черными полосами по вертикали.

В качестве разделительного указателя предусмотрена и установка двух кромочных знаков. Они показывают правую и левую линию границы судового хода.

Огни таких знаков - белые и красные, либо зеленые и красные. Режим их работы - постоянный или проблесковый. Размещаются в паре - один под другим.

Осевой

Его предназначение - указывать на ось судового хода, при этом деля его на ходовые полосы вверх и вниз по течению. Ориентируются по таким знакам оставляя их слева от борта. Знак выполнен в виде треугольника, на который нанесены горизонтально пять одинаковых по ширине полос - три белые и две черные. Цвета чередуются. Вехи - круглые, чёрного цвета. Огни - жёлтые или белые.


Поворотно-осевой

Информирует о том, что необходимо проявить осторожность, так как впереди - поворот оси судового хода. Форма знака - треугольник. Горизонтально на нём размещены пять чередующихся по цвету полос. Три из них красные, а две чёрные либо белые.

Вехи выполнены в виде чёрного круга. Сигнальные огни работают в частопроблесковом чередующимся режиме. Их цвет - желтый или белый.



Вернуться к списку


Цена по запросу

арт. Я.1

Цена по запросу